Загрузить

Прайс (.xls)

АвтоВАЗ выехал на автохламе PDF Печать E-mail
02.11.2010 00:00

28050816Если в подавляющем большинстве стран, являющихся ведущими мировыми производителями легковых автомобилей, акция "деньги в обмен на автохлам", запущенная для стимуляции потребительского спроса в период глобального экономического кризиса, привела к серьезной модернизации производства, радикальному обновлению модельных линеек и внедрению передовых технологий, то в нашей стране взятый на вооружение с более чем годовым опозданием зарубежный опыт стимулировал лишь масштабный рост продаж автомобилей, появившихся на конвейере Волжского автозавода почти полвека назад.

Продажи крупнейшего российского производителя легковых автомобилей на внутреннем рынке за январь-октябрь 2010 года выросли на 40,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 418,01 тысячи машин, сообщает пресс-служба автогиганта.

Лидером продаж за десять месяцев является Lada 2105/2107, которых было продано 112,46 тысячи штук (рост на 95,5%). На втором месте Lada Priora - продажи составили 101,89 тысячи штук (рост на 14%), на третьем Lada Kalina - 85,25 тысячи (рост на 62,4%), на четвертом Lada Samara - 838 тысячи (рост на 7,9%), замыкает пятерку лидеров Lada 4X4 - 34,6 тысячи (рост на 67,5%).

На данный момент государство уже вложило в поддержку отечественного автопрома 170 млрд руб., из которых 75 млрд руб. досталось АВТОВАЗу в виде прямой помощи. Однако куда более эффективной оказалась программа утилизации подержанных автомобилей. При сравнительно небольших вложениях со стороны государства она подняла продажи тольяттинского гиганта на треть, вернув его к прибыльности.

Премьер РФ В.Путин не так давно заявил, что программа будет продлена и на 2011 год с объемом финансирования в 14 млрд руб. Замминистра экономического развития Андрей Клепач также говорил, что утилизацию нелишне распространить и на 2012-й. "Мы считаем, что нужно будет продлить программу на 2012 год, правда, в достаточно ограниченных размерах", - сказал он. По словам чиновника, на это потребуется "лишь" 3-5 млрд руб. - в зависимости от того, какие будут приняты решения по утилизации грузовых автомобилей.

Однако все эти меры поддержки будут напрасны, если АВТОВАЗ срочно не обновит свой модельный ряд. "АВТОВАЗ, если он не реализует свою программу модернизации и не запустит новых моделей, через 2-3 года обанкротится и уже никому не будет нужен, даже Renault", - без лишнего оптимизма заметил замминистра.

Источник Колеса

 
Сейчас 13 гостей онлайн
Адрес: Самарская область, г. Тольятти, ул. Индустриальная, 6
Телефон: (8482)28-48-98, тел/факс: (8482)63-81-79
e-mail: granta63@inbox.ru